Буквально еще несколько лет назад было нормально использовать летние шины летом и зимние шины зимой, это был единственный логичный и возможный вариант. Однако в настоящее время все больше и больше производителей предлагают серьезную альтернативу для вашего автомобиля на круглый год в виде всесезонной резины.
Их доля на рынке сегодня уже составляет более 20 процентов. Такая популярность обусловлена возможностью сэкономить на сокращении сезонных поездок в сервис и отсутствии проблем с хранением второго комплекта шин. Специально промаркированные всесезонные покрышки с символом альпийских гор (снежинка и треугольная горная форма) соответствуют требованиям, предъявляемым к зимним шинам и должны быть безопасны в любое время года при любой погоде.
Но в чем разница между универсальными шинами и сезонными продуктами? Ответ на этот вопрос попытались получить специалисты центра ADAC в 2020 году. Зимние шины с увеличенным количеством ламелей обеспечивают хорошее сцепление с дорогой на снегу и на скользком асфальте. С другой стороны, летние шины обеспечивают большую устойчивость при минимальном количестве элементов протектора. С первого взгляда можно увидеть, что всесезонная резина представляет собой переход между двумя типами шин, а резиновая смесь должна быть рассчитана на работу при очень низких и очень высоких температурах.
Таким образом, всесезонные шины всегда остаются неким компромиссом и могли обеспечить только умеренно приемлемые характеристики на дороге. По крайней мере, это было результатом всех предыдущих тестов ADAC. Но верно ли это утверждение в отношении покрышек данного года?
Детали тестирования
В тесте участвовали семь моделей размером 235/55 R17, что является подходящим размером для многих внедорожников и фургонов среднего класса. Ходовые качества и безопасность всех всесезонных шин были оценены экспертами на различных поверхностях в летних и зимних дисциплинах.
Участники испытаний и предварительная характеристика:
- Continental AllseasonContact 6 - относительно хорошее сцепление на мокрой дороге, удовлетворительное поведение на снегу, слабые характеристики на сухой дороге
- Goodyear Vector Vector 4Season Gen-2 8 - относительно хорошее сцепление с мокрой дорогой, низкий уровень износп, слабые характеристики на сухой дороге и на снегу
- Michelin CrossClimate + 9- хорошие результаты на сухой дороге и повышенная износостойкость, имеет плохие ходовые качества на снегу
- Nokian Weatherproof 9 - удовлетворительные характеристики на снегу, слабые на сухой дороге и относительно шумные на асфальте
- Uniroyal AllseasonExpert2 3- удовлетворительное поведение на снегу, низкий износ, очень плохие ходовые качества на сухой дороге
- Vredestein Quatrac pro 2 - относительно хорошее сцепление с мокрой дорогой, небольшой износ, довольно слабое сцепление на снегу
- Bridgestone Weather Control A005 4 - лучшие показатели на сухой и мокрой дороге, довольно плохие ходовые качества на снегу
Система оценок:
- От 0,6 до 1,5 - очень хорошо
- От 6 до 2,5 - хорошо
- От 6 до 3,5 нормально
- От 6 до 4,5 - удовлетворительно
- От 6 – плохо
Следующие типы автомобилей (и многие другие) могут быть оснащены шинами из теста в размере 235/55 R 17:
- Audi A7, Q3
- Ford Galaxy, Kuga, S-Max, Tourneo, Coustom
- Jaguar XF
- Mercedes S-Klasse, V-Klasse
- Opel Astra GTC, Cascada
- Volvo S60, V60, XC70
- Volkswagen Phaeton, Tiguan, T6
Результаты на сухой и мокрой дороге
Четверо из семи участников получили оценку «нормально» по общему рейтингу ADAC, показав приемлемые характеристики в летних дисциплинах:
Continental AllSeasonContact (3,6 балла)
Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 (3,8 балла)
Nokian Weatherproof (3,9 балла)
Uniroyal AllSeasonExpert 2 (4.3 балла)
Все четыре модели обеспечивают удовлетворительную работу на мокрой дороге, но не совсем убедительны в условиях сухого асфальта. На сухой дороге тестовый автомобиль (Ford Kuga) показал слабую управляемость, а шины обрели пористую текстуру при высоких температурах асфальта. С этими четырьмя моделями плавное движение по шоссе в жаркий летний день вряд ли возможно, так как рулевое колесо часто приходилось выравнивать из-за проблем с маневренностью.
Результаты на зимней дороге
Если в ваших краях редко дорога покрывается снегом, или вы не водите автомобиль в зимнее время года, то вам стоит обратить внимание на двух участников: Bridgestone Weather Control A005 и Michelin CrossClimate +. Первая шина показала хороший результат на сухой дороге (2,6 балла) и отличный (2 балла) на мокром асфальте, где её показатели приблизились к оценке хорошей летней шины. Но на снегу характеристики Bridgestone Weather Control A005, по сравнению с другими участниками тестов, оказались печальными, (5,4 балла), что равняется вердикту «плохо».
Вывод экспертов
Результаты тестов показали, что даже новейшие модели всесезонных шин - это вынужденный компромисс, который не достигает эффективности сезонных шин. Так что если вы планируете настоящий летний или зимний отпуск, то эксперты ADAC рекомендуют покупать классические шины. Универсальность протестированных покрышек позволяет использовать их при условии, что водитель осведомлен о сильных и слабых сторонах.
Источник: ADAC, Август 2020