Популярные зимние шины от известных брендов подверглись большому сравнительному испытанию на снегу, мокрой и сухой дороге. Эксперты Auto Motor und Sport в 2011 году решили проверить, действительно ли дорогие шины гарантируют лучшую безопасность и управляемость на всех видах дороги по сравнению с бюджетной резиной.
Нередко цена шин является для многих водителей показателем качества, ведь не могут покрышки стоимостью 160 евро за одну штуку быть менее производительными, чем их бюджетные альтернативы. Тем более, многие модели являются суб-брендами известных компаний. К примеру, бюджетные Sava производятся компанией Goodyear и их качество, по идее, не может быть плохим, ведь на кону имя и репутация бренда.
Не малый интерес вызывают Apollo. Индийские шины назвали одними из самых перспективных за последние годы. Но все точки должно расставить предстоящее тестирование. Шины за 160 евро и 90 евро будут одинаково тщательно проверяться на снегу, сухом и мокром асфальте.
GT Radial не рекомендуются в качестве зимних шин
Первый же тест и сразу премиальные шины показывают свое преимущество. Неудовлетворительное сцепление с дорогой и слишком большой тормозной путь бюджетных шин доказывает, что в этом случае экономия будет неоправданной. GT Radial является образцом неуверенности на снегу: длинный тормозной путь, излишняя поворачиваемость и плохая тяга делают их не лучшим выбором. Напротив, Toyo, Sava и Fulda, которые принадлежат к большой семье Goodyear, убеждают отличными снежными свойствами, но не приближаются к результатам испытаний премиального сегмента, как на мокрой, так и на сухой дороге.
Vredestein также входит в число рекомендуемых на снегу, как и индийские Apollo, они показали уверенно средние результаты. Эксперты без сомнения могут назвать их безопасными на заснеженной дороге.
Michelin с кратчайшим тормозным путем на мокром асфальте
Примером хорошего тормозного пути являются Michelin, они обгоняют своего ближайшего конкурента – финские шины Nokian, почти на метр, хотя и достигают сравнительно скромных результатов на мокрых дорогах, в основном из-за плохих результатов аквапланирования.
Ultra Grip 8 от Goodyear можно назвать почти идеальным универсалом. По снежным испытаниям они очень близки к доминирующим Nokian, но в отличие от них, не имеют заметных слабостей даже на мокрой и сухой дороге. Единственное их уязвимое место, которое определили тестеры, это тормозной путь, который уступает конкурентам на сухих дорогах.
Goodyear лучшие премиальные шины, обогнавшие Continental и Michelin
Continental TS 830 очень хорошо сбалансированы, хотя и не достигают высочайшего уровня на снегу, но демонстрирует первоклассные качества вождения на сухой и мокрой дороге. По сравнению с Goodyear, Continental явно отстает по параметрам, хотя и являются более «свежей» моделью, им едва удалось вырвать второе место среди премиальной линейки.
Michelin Alpin 4 сделали огромный шаг вперед, не пренебрегая традиционными преимуществами Michelin, которые заключаются в очень хороших ходовых качествах на сухих дорогах, в новой модели они смогли приумножить их и в других категориях.
Dunlop D4 также настоятельно рекомендуется к использованию. У них серьёзных недостатков, но для премиальных шин они ничем не удивляют, как Goodyear, которые, например, устанавливают новые стандарты в аквапланировании. При этом, обе модели имеют практически одинаковую цену и они также имеют практически идентичный индекс сопротивления качению.
Итоги теста
Тесты показали неоднозначные и непредсказуемые итоги. Ожидаемого доминирования дорогих шин над бюджетными аналогами не случилось. Да, большинство испытаний показали победу премиальных Goodyear, Continental и Michelin, но эти результаты имели и обратную сторону медали. К примеру, образцовый победитель снежных испытаний Nokian, практически провалил тесты на мокром асфальте, уступив позиции их более дешевым аналогам. А Bridgestone, который нельзя назвать бюджетными (120 евро за штуку), являются худшими в испытаниях на сухой дороге. Поэтому цена шин не всегда означает их гарантированное качество абсолютно во всех дорожных ситуациях. Эксперты советуют акцентировать свое внимание на конкретных требованиях, предъявляемых водителем. Будь то езда снежной дороге или по южным дорогам с мягкими зимами.
Источник: Auto Motor und Sport, Март 2011