Немецкий автомобильный журнал Auto Zeitung протестировал 10 UHP профилей со сверхскоростными характеристиками. К девяти летним шинам была добавлена одна всесезонная модель, которая также имеет скоростной предел 300 км/ч. Полномасштабное испытание позволило выявить колеса с лучшей производительностью на сухой и мокрой трассе.
Лето, солнце, скорость – что может быть лучше? Летние шины протестированного размера 235/35 ZR 19Y подходят для семейных автомобилей с хорошей динамикой, таких как VW Passat, Peugeot 308, Honda Civic, Audi A3 и других популярных марок, которые едва ли можно назвать гоночными. В качестве тестового авто выбран Ford Focus ST, который претерпел рестайлинг в конце лета 2022 года. Каким бы захватывающим ни было удовольствие от вождения компактной «ракеты» мощностью 280 л.с., на этот раз основное внимание уделяется шинам, на которых она едет.
Помимо моделей, пользующихся успехом с момента своего дебюта, и покрышек, давно зарекомендовавших себя в сегменте спортивных, эксперты взяли на испытание новинки. Наряду с премиальными колесами были протестированы бюджетные варианты. Из-за роста спроса на всесезонную резину в список попала и популярная всесезонка (ее результаты в общем зачете не учитываются).
Список участников теста:
- Pirelli PZero
- Giti GitiSport S2
- Falken Azenis FK-520
- Kumho Ecsta PS91
- Continental SportContact 7
- Nexen N'fera Sport SU2
- Bridgestone Potenza Sport
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
- Michelin Pilot Sport 5
- Michelin CrossClimate 2 (всесезонная модель)
Детали тестирования
Чтобы провести полностью объективные испытания, специалисты закупили 120 шин у розничных продавцов. Компания Goodyear предоставила 4 комплекта эталонных покрышек в соответствующих дисциплинах, которые не учитываются при выставлении оценок, но нужны для определения и фиксации изменений состояния трассы в процессе испытаний (например, влияние солнечного излучения на истирание резины).
Все тест-драйвы проводятся с помощью высокочувствительных измерительных устройств. Высокая защита от аквапланирования и эффективное торможение имеют решающее значение на мокрой поверхности. Динамические показатели здесь уходят на второй план в сравнении с безопасностью.
На сухой трассе также в приоритете безопасность профиля. На асфальте с хорошим сцеплением учитывается динамика, скорость рулевого управления, ездовой комфорт и энергоэффективность колес. На победу в тесте имеют шансы только модели, полностью отвечающие этим требованиям.
Испытания на сухой трассе
На сухом покрытии в тесте на торможение все кандидаты продемонстрировали высокую производительность: от Continental SportContact 7 с самым коротким тормозным расстоянием 31,6 метра до Giti Sport S2 с результатом в 35,4 метра. Всесезонная шина Michelin CrossClimate 2, изготовленная из более эластичной резиновой смеси, благодаря своей конструкции не отстает от летних покрышек. В тестах на динамику вождения и управляемость резина all season не намного отличается от сезонных моделей. В дисциплинах на боковое сцепление и точность отклика на руль всесезонка от Мишлен не так убедительно, но радует предсказуемой управляемостью.
CrossClimate 2 чуть шумнее летних колес, но хорошо экономит топливо. Giti Sport S2 демонстрирует наилучшую экономичность. Continental SportContact 7, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 и Michelin Pilot Sport 5 сочетают низкое сопротивление качению и оптимальное сцепление. По итогам сухих тестов новый Conti опережает других (результаты каждой модели представлены в сводной таблице).
Испытания на мокрой трассе
Летом не всегда бывает солнце, поэтому экспертная группа повторяет тесты на торможение и управляемость на залитых водой трассах. Для оценки устойчивости колес к аквапланированию ярко-зеленый Ford прошел через бассейн аквапланирования. Покрышки проверяются на устойчивость при движении по прямой и в поворотах. После нескольких часов за рулем ясно одно: Bridgestone Potenza Sport непобедим на мокрой дороге. Он демонстрирует почти безупречный результат и получает 141 из 150 возможных баллов и разделяет первое место с Continental SportContact 7, который также останавливается после 38,1 метра.
На равной позиции оказываются Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 и Pirelli P Zero. Профиль от Пирелли демонстрирует спортивные характеристики с точностью и маневренностью. В то же время Goodyear кажется чуть менее динамичным в дождь, но компенсирует это абсолютной курсовой устойчивостью.
Профиль Falken Azenis FK-520 заслуживает рекомендаций благодаря хорошей устойчивости на трассе во время осадков и невысокой цены. Два корейца Kumho Ecsta PS91 и Nexen N'Fera Sport SU2 показывают достойные результаты в целом, но не очень убедительны по отдельным дисциплинам.
Всесезонная резина Michelin CrossClimate 2 оказалась не конкурентоспособной на мокрой трассе: она обеспечивает необходимое сцепление со снегом, но препятствует вытеснению воды и подвержена аквапланированию.
Результаты теста
Таким образом, по результатам испытаний на сухой и мокрой трассе пьедестал разделяют Bridgestone Potenza Sport и новинка Continental SportContact 7. На втором месте также две шины с хорошим балансом характеристик: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 и Pirelli P Zero. Колеса Michelin Pilot Sport 5 занимают почетное 3-е место, отстав всего на один балл в дисциплине аквапланирования.
Средние параметры безопасности и комфорта имеют Falken Azenis FK-520 и Nexen N'Fera Sport SU2. Они неплохо справляются со сцеплением без каких-либо серьезных недостатков.
Последние в списке – Giti Sport S2 и Kumho Ecsta PS91, которые демонстрируют неубедительные результаты на мокрой трассе. Плюсом данных моделей эксперты называют приемлемое сцепление на сухой поверхности и бюджетную стоимость.
Источник: Auto Zeitung, Февраль 2023