Ассортимент на рынке спортивных зимних шин всегда пополняется и меняется. Хорошее сцепление во влажных условиях и короткий тормозной путь на сухой поверхности становятся все более важными критериями для покупателей. Но в первую очередь, естественно, зимняя шина должна справляться с любыми трудностями на заснеженных и обледенелых дорогах. Какая же шина представляет собой наилучший компромисс между всеми этими пунктами? В октябре 2017 года автомобильное издание из Германии «Auto Bild» провело очередные тестирования, решив, во что бы то ни стало, найти ответ на вопрос!
Распространено мнение, что широкие шины обеспечивают наилучшие ходовые качества и самые большие запасы безопасности даже зимой. Если Golf II при передвижении зимой не имел проблем с узкоколейными шинами в размере 175/70 R13, то нынешний Golf VII должен иметь покрышки хотя бы 17, 18 или 19 дюймов. Значительно увеличенный вес транспортных средств и все более крупные тормозные системы делают неизбежным увеличение ширины шины и размера обода. Так какие же шины, с учётом последних изменений, выбрали эксперты для проведения тестирования? В 2017 году участниками стали:
- Continental WinterContact TS 850 P
- Michelin Pilot Alpin PA4
- Goodyear Ultra Grip Performance Gen-1
- Dunlop Winter Sport 5
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Hankook Winter I’cept evo²
- Cooper WM-SA 2+
- Fulda Kristall Control HP2
- Nokian WR A4
- Sunny Wintermax A1 NW211
Испытания было решено проводить на самом севере Швеции. На специально подготовленных трассах Golf GTI Performance продемонстрировал отличные результаты на тестовых шинах размера 225/40 R18.
Итоги тестирования
1 место
Начнём сразу с хорошего: Continental WinterContact TS 850 P оказывается на самой вершине рейтинга. Это крайне сбалансированные шины с отличной производительностью и динамикой управления. Отличаются точным рулевым управлением и коротким тормозным путём при любой погоде. Из недостатков, пожалуй, высокая цена продукта.
2 место
Michelin Pilot Alpin 4 в 2017 году заслуженно был признан «Снежным королём». Что тому свидетельствует: безопасное вхождение в поворот, хороший баланс и отличная обратная связь. Единственный минус здесь, также достаточно высокая стоимость.
3 место
Goodyear Ultra Grip Performance Gen-1 – это сбалансированные шины, прекрасно проявившие себя в любых погодных условиях. Эксперты отмечают чёткое рулевое управление при движении на снегу и мокрой дороге, а также хороший уровень комфорта при вождении. На сухих дорогах возникают проблемы со сцеплением.
4 место
Dunlop Winter Sport 5 являются хорошим примером зимних шин с отличными характеристиками на снегу и льду. Шины обладают достаточным резервом безопасности при аквапланировании и хорошо показали себя в мокрых тестах. Ахиллесова пята здесь – сцепление на сухой трассе. Оно достаточно среднее.
5 место
В самой середине рейтинга расположились покрышки Pirelli Winter Sottozero 3. Это сбалансированные зимние шины со спортивной и динамичной управляемостью, устойчивым поворотом на снегу и точным рулевым управление. На сухих дорогах шины могут похвастаться коротким тормозным путём, но абсолютно обратная ситуация происходит со сцеплением. Также эксперты отметили повышенный уровень шума при качении у этого комплекта.
6 место
Hankook Winter I’cept evo 2 проявили себя как очень неплохие зимние шины со стабильным и безопасным поведением при любых погодных условиях. Доступная цена – дополнительная приятность. Но здесь также имеются небольшие погрешности при сцеплении на мокрых трассах. Не порадует будущего покупателя также длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности.
7-8 место
У Cooper Cooper WM-SA 2+, что родом с Британских островов, дела идут не так хорошо. После прохождения четырех дисциплин в снежных тестах модель финишировала последней среди всех с общим баллом по снегу 3+. Но зато в мокрых тестах проявила себя отлично, доказав безопасность при аквапланировании.
7-8 место
Доступные по цене Fulda Kristall Control HP2 обладают сбалансированными и безопасными качествами для эксплуатации в снежную погоду. Шины также имеют хороший резерв при аквапланировании но отличаются недостаточной управляемостью на мокрых дорогах. Тормозной путь на сухой и влажной поверхности оставляет желать лучшего.
9 место
Nokian WR A4 можно считать очень экономичными покрышками в этом тесте. Они довольно сбалансированы на сухой дороге, но на снегу и воде разочаровали судей замедленной реакцией рулевого управления.
10 место
Sunny Wintermax A1 NW211 оказались неплохими на снегу и довольно экономичными, благодаря низкому сопротивлению качению. Но показатели по сухим и мокрым тестам говорят о сомнительной безопасности при использовании этих шин. Очень длинный тормозной путь на мокрой трассе только усугубляет это сомнение.
Использование дешевых шин на мокрых дорогах, безусловно, ставит безопасность вашей жизни под угрозу. Летние покрышки, которые также были испытаны во всех дисциплинах, полностью провалили снежные испытания. Колёса вращались как шальные, выходя за пределы разумного, о тормозном пути и вовсе нет смысла говорить в данном случае. Однако при температуре выше нуля и испытаниях на влажных и сухих дорогах эти шины оказываются лучшими в рейтинге (оно и не удивительно, попали в условия, комфортные для них).
В то время как многие из фирменных моделей сегодня приближаются к уровню производительности летних шин, дешевый комплект Sunny ведёт себя довольно сомнительно для того, чтобы обеспечить безопасность на дороге. И полная противоположность – лидирующие модели: здесь полный порядок со сцеплением, что является основой приятного вождения, от которого каждый водитель получает удовольствие, не задумываясь лишний раз о неприятностях, которые могут случиться на дороге.
Оценку всех десяти шин вы можете найти в таблице, представленной ниже:
Источник: Auto Bild, Октябрь 2017