Рынок шин обрушился в 2020 году. Из-за кризиса 120 заводов по всему миру приостановили работу. Оборот шинной продукции, по оценке Минпромторга РФ, снизился на 45 миллионов в год. На фоне общего спада и отсутствия анонсов новых моделей, выход зимних флагманов Hankook и Kumho приковывает особое внимание.
Рост цен на импортные шины
Российские водители очень четко ощутили на себе нарастающий кризис. За 2020 год валюта подешевела с 62 до 74 рублей за доллар.
Стоимость моделей зарубежных брендов растет и шинная продукция корейских марок не стала исключением. Только за полгода средняя цена шин Hankook Tires выросла на 12%, что хорошо видно на примере популярной серии Hankook Tire Winter i*cept.
Зимние модели линейки Wintercraft от Kumho набирали в цене не так резко, но уже к декабрю 2020 года шины этой серии подорожали на 11.7%. Для сравнения, в 2019 году рост цен на продукцию Kumho составил всего 6%.
Сложно прогнозировать динамику цен в 2021 году, однако нельзя отрицать рост стоимости импортных покрышек в ближайшем будущем. Подобная ситуация заставляет задуматься о необходимости скорой покупки, поэтому стоит обратить внимание на новую зимнюю резину от корейских брендов в среднем ценовом сегменте.
Подробности о зимних новинках 2020 года
10 лет назад корейские бренды специализировались на выпуске бюджетных покрышек, однако сегодня развитие шинной индустрии в стране пошло по иному пути – европейскому. Теперь продукция Hankook и Kumho может с легкостью конкурировать с моделями таких гигантов как Continental или Michelin. Недавно выпущенные Hankook Winter i*cept evo3 и Kumho WinterCraft Ice WI51 доказывают это утверждение.
Hankook Winter i*cept evo3
Компания Hankook презентовала в 2020 году флагман в двух вариантах: для легковых автомобилей и внедорожников. Модель Winter i*cept evo3 – это попытка модернизировать предшественника Winter i*cept evo2, внедрив некоторые современные технологии.
Инженеры компании сделали акцент на производительности шин в условиях европейской зимы. Особенности теплого климата помогли отказаться от металлических шипов, повысив параметры экологичности и комфорта. Модель оснащена V-образным направленным рисунком протектора, на котором располагаются три водоотводящие канавки небольшого размера.
Kumho WinterCraft Ice WI51
Как и флагман Hankook, покрышки унаследовали техническую базу модели прошлого поколения, поэтому акцент в разработке сделан на улучшение ездовых характеристик. Инженеры стремились добиться баланса между показателями безопасности, экологичности и комфорта. У WinterCraft Ice WI51 отсутствуют шипы, поэтому модель подходит для поездок в условиях мягкой зимы.
Флагман получил новый рисунок протектора, который разделен на несколько блоков. Пятно контакта было увеличено на 8%, улучшив сцепление с поверхностью. Kumho WinterCraft Ice WI51 теперь оснащены индикатором износа и усиленными плечевыми блоками.
С кем зимовать лучше? Hankook или Kumho
Учитывая зимний характер флагманов, основными критериями оценки производительности Kumho WinterCraft Ice WI51 и Hankook Winter i*cept evo3 выступают ездовые характеристики на заснеженной дороге:
-
длина тормозного пути
-
управляемость
-
уровень шума (комфорт)
Тормозной путь
Шины Winter i*cept evo3 показывают лучшую производительность на снегу и льду, обладая тормозной дистанцией на скорости 100 км/ч в 32 метра. Это на 4 метра меньше, чем у WinterCraft Ice WI51 в тех же условиях. Такой разрыв в дистанции сильно влияет на безопасность.
Управляемость и комфорт
Важно понимать, как чувствует себя автомобиль на дороге, каков отклик руля и реакция на усилие. В этой области лучшими показателями обладают Kumho WinterCraft Ice WI51. Автомобиль, оборудованный этими шинами, легче входит в повороты и ему необходим меньший угол при маневре.
Hankook Winter i*cept evo3 проигрывает конкуренту в показателях комфорта, который выражается в издаваемом внешнем шуме во время поездки. Однако разрыв в 2 децибела едва ли назовешь существенным.
В итоге мы имеем комфортные Kumho WinterCraft Ice WI51, которые отлично влияют на управляемость автомобиля и менее маневренные Hankook Winter i*cept evo3, обладающие повышенным резервом безопасности.
Так Hankook или Kumho лучше? Здесь важно понимать, какие требования выдвигаются шинам. Пожертвуете ресурсом безопасности в угоду тишине и комфорту? Тогда разумно сделать выбор в пользу модели Kumho. Любите динамику и при этом хотите чувствовать себя в безопасности? В этом случае Hankook станет неплохим вариантом.
Март, 2021. Автор статьи: Иван Жеков