В зависимости от качества протектора, его структуры и типа зависят долговечность, безопасность и ездовые характеристики резины. В статье мы рассмотрим особенности протектора летних шин и дадим рекомендации по уходу.
Особенности протектора летних шин
Жесткость резины. Летние шины создаются с учетом эксплуатации в теплое время года, поэтому структура резиновой смеси протектора обладает повышенной жесткостью. Это позволяет протектору не терять упругость при постоянном контакте с нагретым асфальтом.
Производительность на мокром асфальте. Вторая важная особенность протектора летней резины - эффективный отвод воды из-под колеса. Именно производительность в дождливую погоду является главным критерием безопасности летней резины.
Работа на высокой скорости. Сегмент покрышек Ultra High Performance представлен именно летними вариантами. Такая резина имеет особый тип протектора, который обеспечивает безопасность и надежную управляемость на дороге на высокой скорости.
Протектор летних шин бывает нескольких типов:
- Симметричный ненаправленный. Самый распространенный вид протектора, который имеет зеркальное отражение левой и правой части. Данные шины можно устанавливать на диск без учета направления вращения колеса. Резина с таким протектором отличается хорошей плавностью хода и повышенным акустическим комфортом.
- Симметричный направленный. Такой протектор адаптирован к работе на мокром асфальте, так как направленный рисунок хорошо отводит воду из-под пятна контакта, а также увеличивает устойчивость колеса на высокой скорости. Установка шин с симметричным направленным протектором производится только в определенном направлении, которое задается специальной меткой Rotation.
- Асимметричный ненаправленный. Универсальный тип протектора, который сочетает в себе повышенный комфорт движения и хорошую маневренность. Установка шин с асимметричным протектором требует соблюдать положение меток, которые задают сторону и направление вращения колеса. Outer - внешняя сторона, Inner - внутренняя.
- Асимметричный направленный. Характеристики таких шин очень схожи с симметричным направленным типом, но благодаря направленному расположению блоков такие покрышки лучше справляются с торможением на сухом и мокром асфальте. Протектор данного типа имеет как метку Rotation, которая служит маркером направления вращения, так и Outer-Inner, показывающие внешнюю и внутреннюю стороны.
Типы протектора по назначению
-
A/T. Универсальная шина, которая подходит для большинства дорог. Обладает одинаковой производительностью на асфальте и грунтовой дороге. Протектор оснащен усиленной боковиной, защищающей от образования грыжи или проколов при движении по пересеченной местности.
-
H/T. Летняя шина шоссейного типа. Характеризуется высокой производительностью на асфальте. Протектор обладает минимальным количеством защитных элементов, благодаря чему отличается небольшим весом, но сильнее подвержен износу и повреждениям.
-
M/T. Резина для бездорожья. Протектор имеет агрессивный дизайн и большую глубину защитных элементов. Хорошо проявляет себя в грязи, а также на песке и гравии. На большой скорости малоэффективна из-за низких показателей управляемости.
-
H/P. Низкопрофильная резина для автомобилей повышенной мощности. Протектор адаптирован к работе на большой скорости, но практически бесполезен в условиях бездорожья.
Глубина протектора летних шин
Отсутствие снега и преимущественно сухая погода в летний период устанавливает рекомендуемую глубину протектора летней резины в 1,6 мм. Это означает, что шины с износом ниже этого значения на дорогах использовать уже опасно.
Но новые летние модели без пробега выпускаются с высотой протектора в 6-8 мм. Такой запас делается для повышения срока службы, так как в отличие от зимних шин, летние модели почти все время контактируют с жестким асфальтом, поэтому они изнашиваются на 15-20% быстрее.
Например, летняя модель Michelin Energy Saver обладает глубиной протектора в 7,9 мм, этого хватает для эксплуатации модели в течение 4-5 лет или 70 000 км.
Правила ухода за протектором летних шин
От состояния протектора напрямую зависят ездовые характеристики автомобиля. Чтобы предотвратить преждевременный износ и держать летние шины “в тонусе”, следуйте следующим рекомендациям:
Следите за давлением. В летний период желательно не перекачивать покрышки, потому как они увеличивают тормозной путь, автомобиль теряет сцепление с дорогой и становится менее управляемым. Кроме того, перекачанная шина подвержена неравномерному износу и ощутимее передает неровности дороги.
Проверяйте протектор на наличие повреждений. Даже маленькая трещина, если ее игнорировать, способна превратиться в грыжу или разрыв. Поэтому важно своевременно обращаться в сервис и устранять самые незначительные дефекты.
Чистите протектор от камней и грязи. Беговая дорожка часто забивается небольшими камешками, ухудшая сцепление шины. Раз в одну-две недели проводите осмотр и чистку шин. Особенно важно сразу вымывать прилипшую грязь, иначе она застынет, что значительно усложнит задачу очистки.
Август, 2021. Автор статьи: Иван Жеков