Зима все еще диктует свои правила на европейских дорогах, но вы можете уже начать думать о том, какие шины подобрать вашему автомобилю к грядущему летнему сезону. GTÜ (Общество по техническому надзору) совместно с ACE (Auto Club Europa) в 2103 году провели практические испытания 16 шин размером 195/65 R15. Вывод: не всегда высокая цена шин гарантирует образцовое качество.
Новенький Volkswagen Golf 6 уже обут в тестовые шины, позади более 40 заездов, а ведь это даже не половина того, что планируется. Каждый комплект проверяется не менее 5 раз, а если результаты эталонной шины, которую пускают между тестовыми образцами меняются, то проводятся еще дополнительные испытания. Зачем все это нужно? Очевидно, для того чтобы предоставить своим читателям максимально объективные данные. Не первый год Общество по техническому надзору GTÜ проводит летние испытания шин, лимит доверия у данной организации огромный, а значит и подход к тестам должен быть серьезный.
В 2013 году рынок шин буквально взорвался, сразу 4 новых дебютанта встали в ряд с уже проверенной резиной. Смогут ли они отвоевать для себя место под солнцем или же уйдут в небытие? На этот вопрос сможет ответить только масштабный тест-обзор на сухой и мокрой дороге.
Детали теста
16 комплектов в размере 195/65 R15, такие 15-дюймовые покрышки чаще всего используются на компактныхмалолитражных автомобилях. В последние годы весь автомобильный мир буквально взорвался идеей экологичных и тихих автомобилей, поэтому продажи шин подобного размера значительно выросли.
Участники:
- Vredestein Sportrac 5
- Apollo Alnac 4G
- Continental ContiPremiumContact 5
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Bridgestone Turanza T001
- Hankook Kinergy Eco
- Nokian xLine
- Semperit Speed-Life
- Falken Ziex ZE 914
- Nankang XR611
- Michelin Energy Saver +
- Fulda EcoControl HP
- Pirelli Cinturato P1
- Firestone TZ300a
- Nexen N blue Eco
- Dunlop BluResponse
Летние испытания проводились по традиционной программе, куда входили дисциплины на сухой дороге, включающие измерение тормозного пути, управляемости (скорость прохождения круга в 1500 м), субъективной управляемости, основанной на личной оценке участников водителем-испытателем.
При испытаниях на мокром асфальте к уже названым дисциплинам добавляются тесты сопротивляемости прямому и поперечному аквапланированию, в также измерение боковой устойчивости.
Результаты теста
Все измерения сделаны, данные подсчитаны, а значит, пора огласить результаты испытаний.
Явным победителем с высшим рейтингом GTÜ и статусом «настоятельно рекомендуется», становятся Dunlop Sport Blu-Response. Сильнейшая сторона этих шин - самый короткий тормозной путь на мокрой трассе. Для сравнения: Nexen N blu Eco, которые не так хорошо проявили себя на мокрой дороге, но при этом стоят значительно дешевле, уступают победителю целых восемь метров тормозного пути на скорости 100 км/ч. А их остаточная скорость на момент преодоления отметки торможения Dunlop, составляет 30 км/ч.
На втором месте Vredestein Sportrac 5. Они удивил экспертов очень сбалансированными характеристиками почти во всех категориях, но когда дело дошло до торможения на мокрой дороге и сопротивления качению, Vredestein не смогли побороться с победителем теста. Но это отличный результат для таких недорогих шин, ведь очень редко бюджетный и средний ценовой сегмент шин попадает на лидирующие позиции в тестах, это действительно заслуженное серебро.
Кстати, Vredestein принадлежит группе компаний Apollo, которая также представлена в тесте новой моделью Alnac 4G. Они позиционируют себя как безопасные шины на мокрой дороге и должны обладать хорошими тормозными способностями на сухой. Однако маркировка шин не всегда объективна, • Apollo Alnac 4G очень сильно уступили своему собрату, взяв лишь 7 место в рейтинге.
3-е место зачета делят Continental Premium Contact 5 и Goodyear Efficient-Grip Performance. В то время как Conti были несколько более устойчивым к аквапланированию, Goodyear показали лучшие показатели торможения на сухой дороге.
Помимо хороших результатов в ключевых категориях безопасности и управляемости, обе шины довольно тихие и экономичные, что бывает редкостью для премиальных моделей.
Как и было сказано ранее, бюджетные шины все еще могут удивлять, Vredestein обогнавшие по характеристикам 4 модели премиального класса, смогли пошатнуть устоявшуюся монополию качества шин от мировых брендов. Подобные результаты из года в год мотивируют экспертные комиссии проводить тесты в надежде обнаружить действительно отличное сочетание цены и качества.
Но в тесте и не обошлось без очень плохих шин, и это не преувеличение. Nankang XR611 провалили большую часть ключевых дисциплин, показав приемлемый результат только в тестах уровня шума и сопротивления качению. Эксперты крайне не рекомендуют к покупке такие шины, они могут быть опасными на дорогах.
Источник: ACE/ARBÖ/GTÜ, Февраль 2013