Мало кто задумывается о нагрузках, которые испытывают шины после установке на автомобиль. Они попадают на неровности дороги во время движения, налетают на ямы, иногда летом нагреваются до 40-50 градусов, а зимой подвергаются воздействию низких температур. Не стоит забывать, что все это происходит под весом самого автомобиля, ведь внедорожник по типу Opel Mokka создает нагрузку только на одно колесо в 710 кг.
Несомненно, такие факты еще раз доказывают важность правильного выбора шин, поэтому в 2017 году ACE LENKRAD совместно с обществом технического мониторинга (GTÜ) и австрийским партнерским клубом ARBÖ проверили одиннадцать шин для внедорожников.
По данным производителей, все участники предназначены для летнего использования. Чистые внедорожные шины, которые обычно обозначаются маркировкой AT (для любой местности), не были включены в тест. Ни с точки зрения шума при езде, ни с точки зрения сцепления на мокрой дороге эти крупнозернистые представители не рекомендуются для дорожного использования. Тем не менее, многие владельцы внедорожников часто съезжают на гравийную или грунтовую дорогу, например, при выезде загород. Поэтому в тест включены SUV варианты, они несколько прочнее, чем стандартная резина, так как сопротивление проколу увеличивается за счет утолщения резинового слоя или более прочного материала в основании профиля.
Усиление прочности шин не остается без негативных последствий. Вес отдельных тестовых образцов варьируется от 9,1 для легкого Conti до 12,2 кг для Michelin Latitude Tour. Повышение веса может оказать заметное влияние на расход топлива, поэтому этой дисциплине в тесте оказывается повышенное внимание по сравнению с другими тестами.
Детали теста
Тестовый трек: Mireval (Франция). Тестовый автомобиль: Opel Mokka.
Что измерялось:
- Измерение тормозного пути во влажных условиях: торможение на скорости от 80 до 1 км/ч.
- Тормозной путь в сухих условиях: торможение на скорости от 100 до 1 км/ч.
- Прямое аквапланирование: глубина воды 7 миллиметров, значение с учетом проскальзывания более 15 процентов.
- Поперечное аквапланирование: глубина воды 7 миллиметров, вычисляется достижимая скорость с максимальным боковым ускорением.
- Боковая устойчивость: слалом на круге диаметром 90 метров.
- Управляемость на мокрой дороге: длина маршрута 1690 метров, объективная оценка времени и субъективная оценка поведения шин.
- Управляемость на сухой дороге: длина маршрута 1280 метров, объективная оценка времени и субъективная оценка поведения шин.
- Внешний шум: Шум на скорости 80 км/ч в дБ(A) в соответствии со стандартом 2001/43 / EC.
- Сопротивление качению: испытание при нагрузке 5886 Ньютон, давление воздуха 2,1 бар.
- Определение цены: средние цены продажи, определенные Федеральной ассоциацией производителей шин (BRV) eV, по состоянию на февраль 2017 года.
Участники теста:
- Continental PremiumContact5
- Goodyear EfficientGrip SUV
- Falken Ziex ZE914
- Hankook Ventus Prime
- Nokian Line SUV
- Vredestein Sportac 5
- Nankang Green Sport Eco-2+
- Cooper Zeon 4XS Sport
- Sunny SH 220
- Toyo Proxes CF2 SUV
- Michelin latitude Tour HP
Continental лучшие в тестах торможения
Когда речь заходит о качестве торможения, особенно на мокрой дороге, то чаще всего ключевое влияние на результат оказывает резиновая смесь и форма рисунка протектора. В течение многих лет Continental концентрируется в разработке своих шин на сокращении тормозного пути, кульминацией и итогом многолетней работы стали PremiumContact 5. Даже на мокрой дороге, Continental при скорости 80 км/ч останавливает 4-х тонный внедорожник Opel Mokka на рекордных 26 метрах. Широкие кольцевые канавки без особых проблем выводят воду, относительно закрытые углы профиля помогают при торможении и поворотах.
Это также объясняет, почему многие владельцы внедорожников ошибочно надеются только на полный привод, выходя на покрытую водой трассу. Наличие полного привода не спасает, только особая смесь резины и рисунок протектора способен удержать автомобиль на дороге. Для этого у шины должно быть больше поперечных кромок или отдельно стоящих блоков протектора, но за это приходится платить ездовыми качествами на сухом асфальте.
Проблемы с маркировкой шин
Обычно маркировка M+S используется только для зимних шин. Но к сожалению, для некоторых производителей все еще плохая привычка снабжать свой внедорожник шинами с символом M+S на заводе вне зависимости от сезонного типа. Если это настоящая всесезонная шина, и она явно отвечает критериям ездовых характеристик, как зимой, так и летом, то здесь сказать особо нечего.
Однако многие производители часто хитрят и присваивают эту маркировку даже летним шинам, обосновывая такой ход внедорожным характером модели. Разочарование приходит с первыми снежинками, летние свойства такой резины ухудшаются для минимума, при этом, не достигая приемлемого сцепления на скользких поверхностях. Michelin Latitude Tour – именно такой случай. Производитель явно хотел угнаться за всеми зайцами сразу, в итоге эти шины показали худший результат на обеих поверхностях, уступив даже бюджетным Nankang и Sunny.
Не все шины рекомендуются к использованию
Michelin Latitude Tour , Cooper 4XS Sport, Nankang Green Sport Eco-2 + и Sunny SH 220 по результатам тестов безопасности были отмечены экспертами как «не рекомендуются». Тормозной путь этих шин превышает 30 метров, общие характеристики управляемости так же неудовлетворительные. Водителем отмечены проблемы реакции руля, излишняя поворачиваемость и проблемы при аквапланировании.
Шины от Falken, Hankook, Goodyear и Nokian показали приемлемые тормозные характеристики ниже 30 метров и рекомендованы экспертами. Последние две носят SUV маркировку. Они являются лучшим выбором для обоих типов дорог, при этом сопротивление качению у них невысокое, что показывает серьезную работу производителей над балансом характеристик.
Оставшиеся модели эксперты рекомендуют рассматривать с осторожностью, многие из них показали хороший результат на сухой дороге, но имеют заметные проблемы на мокрой.
Источник: ACE/ARBÖ/GTÜ, Март 2017