Специалисты ACE в 2022 году проверили несколько всесезонных покрышек, чтобы выяснить, насколько хорошо современная резина справляется с задачами на дороге в любой сезон года.
Всесезонные шины давно уже не являются чем-то удивительным: в 2021 году их рыночная доля составляла более 27 процентов. Динамика постоянно растет, как и ассортимент известных брендов, способный предложить шины на все четыре сезона в разных ценовых категориях.
Это практичные покрышки, которые не требуют утомительной замены каждую весну и осень, поэтому они способны экономить ваше время и деньги. Не говоря уже о решении проблемы с поиском подходящего места хранения сезонной резины.
Тем не менее использование всесезонной резины требует от вас идти на компромиссы: сложно добиться безопасного вождения одновременно на заснеженных, мокрых или сухих дорогах.
Развитие технологий, комбинирование разных смесей призваны решить главный недостаток таких покрышек, но далеко не все решения сегодня выполняют хотя бы половину возложенных на них задач.
Детали тестирования
В испытаниях принимали участие модели, которые были куплены в обычных розничных магазинах. Все покрышки уже находятся в свободной продаже и доступны в текущем размере 205/55 R17. 17-дюймовый профиль был выбран за популярность среди владельцев кроссоверов и среднеразмерных легковых авто.
Шины совместимы с популярными моделями авто, среди которых: BMW Gran Tourer, Fiat Doblo, Hyundai Bayon, Kia Ceed, Mazda 3, Opel Crossland, Renault Megane, Seat Arona, Skoda Kamiq, VW Golf Alltrack, VW T-Cross.
Участники теста:
- Berlin Tires All Season 1
- Bridgestone A005 Evo Weather Control
- Continental AllSeason Contact
- Cooper Discoverer All Season
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
- Michelin CrossClimate 2
- Nokian Seasonproof
- Toyo Celsius
- Vredestein Quatrac Pro
Все тесты проводились на испытательном полигоне Нокиан в Финляндии. Измерение “летних” характеристик было организовано в Испании на трассе близ Тарранкона.
Michelin, Nokian и Continental лучше всех в зимних условиях
Снежные тесты в Финляндии раскрыли преимущества трех фаворитов теста. Покрышки от Michelin, Nokian и Continental показали достойные результаты во всех зимних дисциплинах: у Michelin самый короткий тормозной путь в 16,5 м при скорости 38 км/ч, на втором месте Nokian с тормозным расстоянием 16,6 м, а замыкает тройку лидеров покрышка Continental, которая остановилась на отметке 17,0 м.
Все шины порадовали хорошим сцеплением на снегу и неплохим контролем дороги при маневрировании. Показатели управляемости и тяги у победителей также превосходны. При прохождении поворотов покрышки значительно снижают риск заноса задних колес, повышая безопасность на особо сложных участках скользкой дороги.
Bridgestone превосходен на мокрой дороге
В испытаниях всесезонных шин на мокром покрытии шина от японского производителя превзошла все ожидания. Модель Bridgestone A005 Evo Weather Control показала надежную защиту от эффекта аквапланирования и обогнала конкурентов в тормозных показателях. Эксперты отметили предсказуемую управляемость шины и хорошую боковую устойчивость.
Покрышки от Toyo и Berlin, напротив, хуже всех справились и испытаниями в “мокрых” дисциплинах. Избыточная поворачиваемость моделей сильно повышает риск заноса автомобиля даже на умеренной скорости.
На сухой дороге конкуренты сравнялись
Разброс в показателях тормозного пути на сухом покрытии не так значителен. Лучший результат был у модели Michelin CrossClimate 2, которая показала расстояние 24,4 метра на скорости 80 км/ч. Худшей в тормозных испытаниях стала шина Toyo Celsius с показателем в 29,2 метров.
Большинство шин обеспечивают хорошую устойчивость в поворотах, точное рулевое управление и приемлемые тормозные характеристики. Уровень акустического комфорта всех участников не превышает порог в 72 дБ, что практически уравнивает тестируемые покрышки с летними вариантами.
Источник: ACE/ARBÖ/GTÜ, Сентябрь 2022