Самый большой и самый амбициозный тест зимних шин года. Как обычно, шведский автомобильный журнал Aftonbladet в этом году сравнил 22 комплекта шин для зимних дорог и, в качестве сдерживающего примера, одну модель с пробегом.
Почему испытатели зимних шин строят свою программу вокруг ездовых качеств на льду? Ведь обледенелая дорога на самом деле является редкостью и чаще, даже в суровые зимы, шины контактируют с чистым асфальтом.
Мокрый и сухой асфальт самая распространенная поверхность для большинства автомобилей, так как в любой стране дороги в том или ином виде подвергаются уборке и если вы не любитель экстремального отдыха где-нибудь в горах, то так за всю зиму можете и не стукнуться со льдом или снегом. Поэтому в текущем тесте внимание к асфальту не будет отодвигаться на задний план, а ездовые характеристики участников будут рассматриваться равноценно на всех поверхностях.
Но стоит принимать во внимание факт, что асфальт в +20 градусов и при сильном морозе – это два абсолютно разных маршрута. Воздействие температур сильно влияет на резиновую смесь профиля, многие ездовые качества шины искажаются, а значит, летняя резина в таких условиях ведет себя иначе. Обратная картинка наблюдается при езде на зимней резине по раскаленному асфальту, и так мягкий зимний профиль шины под воздействием температуры теряет еще больше упругости и твердости, что делает такую резину непригодной в использовании. Многие испытатели забывают об этом факте и в своих тестах по умолчанию не уделяют должного внимания испытаниям на обычном асфальте.
Детали теста
Aftonbladet протестировали наиболее распространенный размер шин - 205/55. R16. Где 205 это ширина в миллиметрах, 55 - отношение ширины и высоты шины, а 16 - диаметр обода в дюймах.
В качестве тестового автомобиля использовался новый Ford Focus. Обычный легковой автомобиль среднего класса, так популярный в Европе.
Закупка комплектов для испытаний проводилась тайно в обычных онлайн-магазинах. Так что любую протестированную модель можно спокойно приобрести в любом из магазинов.
большинство тестов проводилось при температуре от нуля до минус десяти градусов на специально подготовленом полигоне недалеко от г. Ивало.
Так же проходили дополнительные тесты в уникальных закрытых павильонах Testworld, в которых поддерживалась постоянная температура и полностью отсутствовал ветер. Сопротивление качению, уровень шума и другие испытания, требующие практически «стерильные» условия проводились именно там.
Участники теста:
Шипованные
Continental IceContact 2
Количество шипов: 190
Баллы: 8,6
Плюсы: хорошее сцепление на снегу и льду, образцовый тормозной путь.
Минусы: высокий уровень шума.
Nokian Hakkapeliitta 8
Количество шипов: 190
Баллы: 8,6
Плюсы: сцепление на льду, ходовые качества на всех зимних дорогах.
Минусы: проблемы с управляемостью на асфальте.
Bridgestone Noranza 001
Количество шипов: 190
Баллы: 8,4
Плюсы: сцепление на льду, сопротивление качению.
Минусы: уровень шума, торможение на асфальте.
Pirelli Ice Zero
Количество шипов: 130
Баллы: 8,3
Плюсы: сцепление на льду, управляемость на мокром асфальте.
Минусы: уровень шума, торможение на сухом асфальте.
Hankook Winter IPike RS +
Количество шипов: 170
Баллы: 8,2
Плюсы: сцепление на льду, свойства на снегу.
Минусы: характеристики вождения на мокрой и сухой дороге.
Goodyear Ultragrip Ice Arctic
Количество шипов: 130
Баллы: 8,1
Плюсы: торможение и управляемость на снегу.
Минусы: торможение и сцепление на мокром асфальте.
Gislaved Nord Frost 200
Количество шипов: 130
Баллы: 7,7
Плюсы: сцепление с мокрым асфальтом, управляемость на сухом асфальте.
Минусы: сцепление на льду.
Michelin X-Ice North 3
Количество шипов: 96
Баллы: 7,7
Плюсы: Низкий уровень шума, управляемость на сухом асфальте, износоустойчивость.
Минусы: сцепление на льду.
Toyo Observe G3-Ice
Количество шипов: 97
Баллы: 7,4
Плюсы: торможение на сухом асфальте.
Минусы: торможение и сцепление на снегу.
Kumho WinterCraft Ice Wi31
Количество шипов: 150
Баллы: 7,0
Плюсы: -
Минусы: сцепление на льду и снегу, ходовые качества на асфальте.
Нешипованные
Continental ContiVikingContact 6
Баллы: 7,6
Плюсы: сцепление со льдом и снегом. Сопротивление качению.
Минусы: -
Nokian Hakkapeliitta R2
Баллы: 7,5
Плюсы: сцепление и ходовые качества на зимней дороге. Низкое сопротивление качению.
Минусы: сцепление на мокром асфальте.
Goodyear Ultra Grip Ice 2
Баллы: 7,4
Плюсы: характеристики вождения и сцепления, как на зимней дороге, так и на асфальте.
Минусы: сопротивление качению.
Michelin X-Ice XI3
Баллы: 7,4
Плюсы: торможение на льду, уровень шума.
Минусы: среднее сцепление на мокром асфальте.
Bridgestone Blizzak WS80
Баллы: 7,0
Плюсы: сцепление со льдом и снегом.
Минусы: управляемость на мокром асфальте, высокое сопротивление качению.
Sava Eskimo Ice
Баллы: 6,9
Плюсы: сцепление на снегу.
Минусы: ходовые качества на льду, сцепление на мокрой дороге.
Hankook Winter I*CEPT IZ2
Баллы: 6,9
Плюсы: низкое сопротивление качению.
Минусы: управляемость на асфальте, свойства вождения на льду.
Pirelli Ice Zero FR
Баллы: 6,7
Плюсы: сцепление на снегу.
Минусы: сцепление на льду, ходовые качества на сухой дороге.
Landsail Winter Lander
Баллы: 6,5
Плюсы: торможение на сухом асфальте.
Минусы: ездовые качества на льду, сцепление и вождение на снегу.
Yokohama Ice Guard ig50 Plus
Баллы: 6,5
Плюсы: сопротивление качению.
Минусы: управляемость на льду, снегу и мокром асфальте.
Nankang Ice Activa Ice-1
Баллы: 6,3
Плюсы: сопротивление качению.
Минусы: ходовые качества на льду и снегу, а также на мокром и сухом асфальте.
Результаты тестов
На обледенелой дороге монополию хороших ездовых характеристик установили снова шипованные шины. Nokian Hakkapeliitta 8 показали лучший резерв безопасности, а так же разгоняются быстрее своих конкурентов за счет образцовой тяги на льду.
За право называться лучшими на снегу боролись сразу три модели: Goodyear Ultragrip Ice Arctic, Hankook Winter IPike RS + и Continental IceContact 2. Эти модели показали отличную управляемость, а Hankook также имеют самый короткий тормозной путь среди всех участников.
Неожиданностью стали результаты на мокрой и сухой дороге. Комплект среднеевропейских шин с пробегом смог обогнать конкурентов за счет отличного сцепления и самого короткого тормозного пути в 31 м на мокрой дороге и 35 м на сухой.
Источник: Aftonbladet, Октябрь 2016