С 1 ноября 2012 года была введена новая маркировка, созданная для облегчения выбора шин. Это что-то вроде надписей на холодильниках и стиральных машинах, помогающих показать основные характеристики продукта. Стандартизированная маркировка резины помогает увидеть ее основные качества на мокрой дороге, насколько она экономична с точки зрения расхода топлива и как много издает шума при движении автомобиля. Но маркировка шин не может дать полной картины в отличие от ежегодного теста AutoExpress, который охватывает девять дисциплин в разных категориях, чтобы выявить эффективность основных новинок на рынке в 2012 году.
Для теста был отобран самый продаваемый в Великобритании размер – 205/55 R16. Все участники имеют индекс скорости H (до 210 км/ч), он часто встречается на эко моделях.
Изначально эксперты были поражены количеством новых шин на рынке, их массовый выход был связан с появлением той самой системы маркировок и не один производитель не хотел получить низкий рейтинг EU Label.
Все участники теста уже находятся в свободной продаже, кроме Nokian, Nexen и Vredestein, их поступление ожидается в ближайшее время. Кроме того, Pirelli будет отсутствовать в тесте, поскольку его вариант с рейтингом AA еще не был произведен в тестируемом размере.
Все испытания проводились на полигоне Априлии, к югу от Рима.
Что испытывалось
Управляемость на мокрой дороге
Трасса длиной в 1555 метров состоит из резких поворотов и перепадов высот. Основная цель – проверка сцепления, а так же ощущений вождения, того, как шина справляется с ездой по кривой и при прямом разгоне по мокрому асфальту.
Торможение на мокрой дороге
Это ключевой элемент тестов, который оценивается по самым строгим критериям. В тесте скорость автоомбиля составляет 30 км/ч, она выбрана, чтобы получить истинную картину способности к торможению без изменений, вызванных торможением до остановки. Итоговая оценка формируется по результатам дюжины заездов. Антиблокировочная система была включена.
Поворот на мокрой дороге
Автомобиль проходит до 10 кругов по 42 метровой дуге покрытой водой. Тесты должны показать, при какой скорости происходит потеря сцепления во время входа в поворот.
Аквапланирование
Аквапланирование – это потеря сцепления с дорогой при попадании в воду. Протектор с повышением скорости не может достаточно быстро отводить воду из-под колеса. Этот тест оценивает скорость, на котором описанный процесс начинает появляться. На трассе глубина воды составляет 7 мм.
Управляемость на сухой дороге
Все так же, как и на мокром асфальте. Извилистая трасса испытывает участников в параметрах сцепления, езды по кривой и ускорения.
Торможение на сухой дороге
Скорость на которой происходит измерение тормозного пути увеличивается в данном случае до 100 км/ч, во внимание берется не только расстояние до полной остановки, но и остаточная скорость тестового автомобиля.
Сопротивление качению
Сопротивление качению является ключевым фактором экономии, поскольку оно измеряет мощность, необходимую для полного оборота шины, чем легче она катится, тем меньше расходуется топлива. Разница в сопротивлении качению составляет от пяти до шести процентов, а потребление, примерно, один процент.
Уровень шума
Специально оборудованные автомобили с герметичными моторными отсеками используются для оценки шума шин. Тем не менее, шум в кабине гораздо более важен для водителей, поэтому водитель двигался со скоростью 80 км/ч и замеры происходили внутри салона тоже.
Как происходила оценка участников
Все результаты каждой дисциплины были переведены в проценты, где 100% являлся лучший показатель, остальные результаты формировались отталкиваясь от него.
Так же некоторые тесты влияют на итоги с большим значением. Уровень этого значения определяется степенью важности испытаний, к примеру, торможение на мокром асфальте имеет высший приоритет в 30% из-за прямого влияния результатов на безопасность водителя.
Вердикт экспертов
Маркировка шин заставила производителей модернизировать и обновлять свой ассортимент моделей буквально на ходу, поэтому в тестах AutoExpress еще никогда не было так много новых шин, которые еще не поступили в продажу. Но эксперты были уверены, что предоставленные образцы ничем не будут отличаться от комплектов, которые поступят в продажу.
Первое, что бросается в глаза, это расхождение данных на этикетке и реальных испытаний. Казалось бы, те, кто уделял особое внимание эффективности в преждевременной оценке, не смогли в итоге произвести впечатление на мокрой дороге.
Goodyear продемонстрировали лучшие сбалансированные характеристики и сильную разностороннюю универсальность на всех испытанных поверхностях, спустив Vredestein на второе место.
Дебютант Nexen выхватывает с небольшим отрывом третье место у Dunlop и Nokian, показав лучшие характеристики на сухом асфальте, а так же впечатляющую управляемость, если верить субъективным ощущениям водителя.
Michelin, Continental и Bridgestone делят последние места, они тоже вполне безопасны на дороге, но проигрывают своим конкурентам, пусть и с разрывом в пару процентов.
Источник: Auto Express, Март 2012