Словацкое издание Autozurnal весной 2019 года провела сравнительные испытания среди бюджетных летних шин, которые составляют 70% рынка Словении.
Данный тест был проведён совместно с экспертами Автоклуба Чешской республики, поэтому в испытаниях принимали участие новенькие шины Barum Bravuris 5. Они были выбраны в качестве референта, от которого отталкивался рейтинг всех остальных испытуемых, и в итоговом окне, по умолчанию, имели оценку 100%. Из доступных размеров выбор остановили на самом продаваемом и востребованном – 205/55 R16.
Первые тесты провели по водным дисциплинам – аквапланированию и поведению на мокрой дороге.
Firestone, Nankang, Wanli, Sava, Debica и Barum осилили первую дисциплину из двух и довольно достойно, оставив позади себя шины Goodride. Скорость при потере сцепления с дорогой оказалась на 20 км/ч меньше, чем у лидирующего бренда в этой позиции – Firestone.
При тестировании на противостояние поперечному аквапланированию, испытание тяговых свойств осуществлялось при разгоне от 50 км/ч до 90 км/ч, и было сбалансировано шинами в сплошном столбе воды. Однако, Goodride снова прикатили к финишу самыми последними.
Торможение при сбрасывании скорости от 80 км/ч до 0 км/ч на мокрой дороге оказалось самой сильной стороной шин Firestone от концерна Bridgestone. С внушительным запасом они оставили позади даже шины Sava, тормозной путь которых превышал 2,2 м.
Лучше всего различия в длине тормозного пути на мокром асфальте заметны при сравнении остаточной скорости в тот момент, когда «победитель» уже совершил окончательную остановку. Исходя из результатов, видим: Barum (25,5 км/ч) и Wanli (26,5 км/ч) разделили между собой заслуженное третье место, а Nankang (27 км/ч), с разницей в полметра, занял 4 позицию в рейтинге. Debica и Goodride в этой дисциплине проигрывают.
Похожим образом распределились места при торможении на сухой дороге со скоростью 100 км/ч. Самый лучший результат продемонстрировали Firestone (38,3 м), за ними последовали Sava (39,5 м), Nankang (39,6 м), а также Debica (39,8 м). Последними финишировали шины Barum (40,9 м), что не могло не удивить экспертов. Также было отмечено, что в точке, где лидирующие покрышки (Firestone) уже «встали» – последующие участники всё ещё продолжали движение со скоростью от 17,1 до 25 км/ч.
Следом шли два самых энергичных теста: управляемость на сухой и мокрой поверхности. На мокром асфальте шины Firestone снова показали себя в лучшем свете! Второе место осталось за Barum. Эти два бренда махнулись результатами при испытаниях на сухой поверхности, а к Barum ещё и присоединились Debica. Динамические дисциплины хуже всего освоили китайские бренды Wanli, Nankang и Goodride.
Последние трое участников – Goodride, Wanli и Nankang не сумели успешно пройти трассу по заданной дисциплине.
Для сравнения, все шины также прошли тесты на уровень внешнего шума и сопротивление качению, результаты которых можно найти в прилагаемых таблицах.
Итоги
Лучшей шиной стала Firestone Roadhawk, оставив позади Wanli и Barum. Firestone, которые лидируют во всех испытаниях кроме управления на сухой трассе, поперечного аквапланирования и уровня шума, лучше остальных справился с тестом экспертов «Autozurnal». Несмотря на это, эксперты отметили, что у них самый высокий уровень шума среди конкурентов. Barum Bravuris 5 окончательно добрался до второго места благодаря великолепному финишу в динамических дисциплинах и самому низкому сопротивлению качению, что положительно скажется на расходе топлива. Третья ступенька была занята одновременно двумя шинами – Debica Presto и Sava Intens (обе принадлежат холдингу Goodyear).
Подробнее обо всех результатах можно узнать из таблицы, приведённой ниже:
Источник: Autozurnal, Апрель 2019