В начале октября 2019 года немецкое издание Auto Bild, специализирующееся на автомобильной тематике, провело необычный тест, испытывая шины равной степени изношенности. Задачу поставили следующую: измерить длину тормозного пути, учитывая разную глубину протектора. Со временем шины изнашиваются, первой принимает на себя удар центральная часть протектора. Эта часть больше всех соприкасается с дорогой, от её состояния напрямую зависит качество сцепления. В случае если рисунок стирается, то управление при аквапланировании, например, становится реальной угрозой для вашей жизни уже при скорости 100 км/ч.
Представьте ситуацию: ваш автомобиль мчит на всех парах, вы наживаете на тормоз и – ничего не происходит! Никто не захотел бы оказаться на месте этого воображаемого водителя. Подобную историю попытались сконструировать на закрытом полигоне с учётом безопасности. В испытании принимали участие три вида шин с разной степенью избитости протектора (новые, 5 мм, 3 мм, 1,6 мм). Эксперты смоделировали возможное движение по трассе на скорости 130 км/ч.
Глубины протектора 1,6 миллиметра, считающейся минимальной – недостаточно!
В осеннее время учащаются ливни, осадки становятся нередким явлением. Условия испытания максимально приближены к реальности и вот, что мы видим. Дворники работают изо всех сил в то время, как перед вами загораются стоп-сигналы. Водитель резко нажимает на тормоз, чтобы остаться на безопасном расстоянии, насколько это возможно. Педаль тормоза вдавлена, клапаны управления ABS и ESP работают на износ, удерживая под контролем чрезвычайную ситуацию. Но автомобиль с шинами немного выше допустимой минимальной глубины протектора едва замедлится, уже потеряв сцепление с асфальтом, не реагируя на команды рулевого управления. Несмотря на то, что торможение было резким, наш автомобиль останавливается только через 150 метров. На скорости 106 км/ч он неизбежно врезается в сымитированную картонную стену. Второй автомобиль, имеющий максимальную глубину протектора на шинах, может затормозить перед опасным препятствием уже через 60 метров. Разве не впечатляет?
Подробные результаты теста отражены в таблице, приведённой ниже:
Новые шины обеспечивают наибольшую безопасность на мокрых дорогах.
Эксперты говорят о феномене аквапланирования, когда шина «плавает», при котором даже электронные помощники, такие как ESP и ABS, не в силах как-то исправить или повлиять на ситуацию. Это страшный сон для любого автовладельца, при одной мысли о том, что такое может случиться в реальности с каждым – становится не по себе. Цель этого тестирования – не посеять хаос, не поднять паник. Разумеется, новые шины стоят немалых денег. Даже с целью экономии ресурсов не стоит выводить их из обращения преждевременно. Главное, помнить: по мере уменьшения глубины протектора ухудшаются ходовые качества на сухой трассе (торможение/управляемость), сопротивление качению, усиливается шум.
Проверяйте глубину протектора по всей ширине шин, в том числе и в области внутреннего плеча.
Мнение Эксперта Дирка Мюллера:
Новые шины обеспечивают большую безопасность на мокрой трассе. Для того, чтобы сэкономить деньги – разумно использовать шины с глубиной протектора до трёх миллиметров. По мере выхода шины из строя – меняйте. Использовать покрышки с глубиной протектора 1,6 мм – очень опасно!
Источник: Auto Bild, Ноябрь 2019