В марте 2020 года редакция немецкого издания «Auto Bild» провела тестирование среди 10 летних шин двух размеров. Авторынок с каждым годом всё больше пополняется разнообразием новых покрышек. Найти среди такого количества лучшие становится всё сложнее, но команда экспертов попыталась это сделать.
Для проведения испытаний было закуплено 10 экземпляров покрышек разных брендов и разной ценовой категории. Из результатов теста стало ясно, что от того, какую шину вы выберете, будет зависеть качество разгона автомобиля. Серия заездов осуществлялась на тестовом авто AMG C 63. Благодаря его особенностям стало возможным досконально проверить способности каждого участника и оценить качество езды до мельчайших подробностей. Первые различия между конкурентами можно было заметить уже при разогреве. Тесты проводились под палящим техасским солнцем, на треке Uvalde. Стоит отметить, что последний участник выступил вне зачёта.
Участники теста:
- Continental SportContact 6
- Michelin Pilot Sport 4 S
- Goodyear Eagle F1 SuperSport
- Hankook Ventus S1 evo²
- Vredestein Ultrac Vorti
- Falken Azensis FK510
- Yokohama Advan Sport V105
- Toyo Proxes Sport
- Nankang Noble Sport NS-20
- Michelin Pilot Sport Cup2 (полуслик, вне зачета)
При использовании покрышек от Michelin и Continental передняя ось точно реагирует на команды рулевого управления автомобиля. На этих шинах машина плавно входит в поворот на любой неровной поверхности, сохраняя устойчивость. Пилоты маневрировали на скорости 130 и 160 км/ч, но безопасность шин всё больше подтверждалась. Эти модели заслуженно делят между собой первое место.
При выборе полусликов вас ждёт динамичная езда. Но мокрые дороги, в свою очередь, являются слабостью для Pilot Sport Cup 2. Напомним, что они проходят тест вне зачёта. Демократичные Nankang расположились в общем рейтинге на последней строчке из-за недостаточного сцепления на мокром треке и длинного тормозного пути.
1-е место (присуждается дважды): Continental SportContact 6
Эта шина обладает точным рулевым управлением и спортивным характером при увеличении скорости. Эксперты отдельно отмечают высокую безопасность этого образца. Она достигается благодаря короткому тормозному пути, отличной боковой устойчивости на мокром треке и качественному противостоянию аквапланированию. Из недостатков – высокая стоимость и средний уровень комфорта.
1-е место (присуждается дважды): Michelin Pilot Sport 4 S
Шина может похвастаться лучшими ходовыми качествами на влажной и сухой поверхности, а также коротким тормозным путём. Первое место в тесте обеспечивают хорошее противостояние аквапланированию и низкий уровень шума. Единственным недостатком является то, что эти шины – самые дорогие среди всех участников.
3-е место: Goodyear Eagle F1 SuperSport
Эти спортивные шины демонстрируют лучшее поведение при поворотах и отличную управляемость на мокром асфальте. Имеют короткий тормозной путь на обоих типах поверхностей, точное рулевое управление и обеспечивают комфорт при езде. Повышенное сопротивление качению сказывается на увеличении потребления топлива.
4-е место (присуждается дважды): Hankook Ventus S1 evo²
Корейцы обладают сбалансированными характеристиками на сухих и мокрых дорогах. Отличаются низким сопротивлением качению и низким уровнем шума. Приятное соотношение цены и качества. К минусам можно отнести замедленные реакции на рулевое управление.
4-е место (присуждается дважды): Vredestein Ultrac Vorti
Динамичная управляемость на влажном треке и точное рулевое управление являются достоинствами этой модели. Она устойчива в повороте, обладает коротким тормозным путём на сухой дороге и хорошо противостоит аквапланированию. Этих характеристик достаточно, чтобы отнести шину в разряд безопасных. Но она неэкономична при расходе топлива.
6-е место: Falken Azenis FK510
Демократичные по стоимости покрышки хорошо показали себя в мокрых испытаниях. Эксперты отметили достойное прохождение тормозных тестов на двух типах поверхностей и высокий уровень комфорта. Добиться хорошего общего балла мешает повышенное сопротивление качению, недостаточная поворачиваемость и замедленная реакция на рулевое управление.
7 место: Yokohama Advan Sport V105
Сильными сторонами этого образца являются сбалансированные характеристики на сухом треке и короткий тормозной путь, безопасность при управлении на мокрой дороге. На мокрой трассе специалисты выявили высокое сопротивление качению и средние показатели при торможении. Стоит отметить, что эти шины достаточно дорогие. Общий уровень комфорта оставляет желать лучшего.
8-е место: Toyo Proxes Sport
Комплект шин может похвастаться хорошим уровнем безопасности при противостоянии аквапланированию и коротким тормозным путем на сухой трассе за приемлемую цену. Получает вердикт «удовлетворительно» из-за плохого сцепления и недостаточной поворачиваемости на мокром и сухом асфальте.
9-е место: Nankang Noble Sport NS-20
Помимо доступной цены за комплект эти шины отличает хороший уровень безопасности при противостоянии аквапланированию. Но тормозной путь этих шин очень длинный как на мокрой, так и на сухой поверхности. Специалисты не рекомендуют приобретать покрышки в связи с высоким сопротивлением качению, частой потерей сцепления и замедленными реакциями на рулевое управление.
Michelin Pilot Sport Cup2 – вне зачёта
Полуслики в последнее время становятся всё более популярными среди автолюбителей. Подобные шины – это компромисс между резиной для города и бездорожья. Они очень легко сцепляются с дорогой в повороте и на сухих склонах. Глубина профиля составляет 4-5 мм вместо привычных восьми. За счёт этого улучшается отклик рулевого управления. Однако в такой «обувке» лучше не попадаться под дождь: шины склонны проскальзывать и плохо противостоят аквапланированию. Помните о своей безопасности!
Итоги теста:
Если вас интересует безопасная езда, приносящая удовольствие, а не беспокойства, то сбалансированные по всех характеристикам шины от Michelin и Continental – ваш выбор. Готовы мириться с небольшими недостатками – присмотритесь к шинам, подтвердившим высокий уровень качества: это Goodyear, Hankook и Vredestein.
Источник: Auto Bild, Март 2020