В 2020 году настала очередь тестировать 19-дюймовые шины Ultra High Performance (UHP) всамой продаваемой размерности 235/35 R19, который используется во многих современных хэтчбеках с высокими скоростными характеристиками. В этом тесте английского журнала Evo представлено большинство брендов шин премиум-класса, в том числе Goodyear со своим совершенно новым Eagle F1 SuperSport. А особое внимание вызывает Bridgestone, которые предоставили свою новую модель Potenza, выходящую в продажу в 2021 году.
Все модели, участвующие в тесте были отобраны для автомобилей повышенной мощности, а также спортивных моделей. Они относятся к категории Ultra High Performance, а значит, адаптированы к большим скоростям, что будет отображено в ходе тестирования.
Детали теста
Как всегда в тесте Evo, результаты определяются частично объективным тестированием, а частично субъективным. Шина с хорошими показателями не обязательно отлично чувствуется во время вождения, поэтому эксперты оценивают их по критериям качества рулевого управления и силы обратной связи, а также за уверенность, которую они внушают на трассе. Таким образом, тестирование стремится предоставить полное и всестороннее представление о каждой шине.
В качестве тестового автомобиля был использован Volkswagen Golf GTI, модель Mk7.5 Performance, с мощностью двигателя в 242 л.с. С крутящим моментом в 1600 об/мин и 7-ступенчатой коробкой передач DSG.
Ограничения на поездки из-за Covid-19 в этом году потребовали изменить план обычных тестов. Испытания торможения на мокрой и сухой дороге и аквапланирование, проводились, как обычно, сотрудниками Continental на испытательном треке Continental в Ганновере. А вот субъективное тестирование проводилось в Великобритании, на испытательном полигоне MIRA, при поддержке сотрудников Continental UK и местного гоночного клуба.
В тесте приняли участие:
Испытания на мокрой дороге
Лучшими по результатам управляемости на мокрой дороге стали Pirelli. Они справляются с заходом в повороты лучше остальных. Сильное сцепление и очень надежный баланс во время движения делают их очень динамичными и безопасными.
Dunlop, который также показал хороший результат и хорошее ощущение сцепления с мокрой поверхностью, все же уступил фавориту во времени прохождения круга.
Nokian и Goodyear были в равной степени одинаковыми по скорости, но субъективное предпочтение было отдано Nokian, который впечатлил своим сцеплением в поворотах и стабильным балансом.
Самый короткий тормозной путь был у Michelin, всего 26 метров на скорости 80 км/ч, это на 30 см меньше, чем у второго места.
Испытания на сухой дороге
Став лидером на мокром асфальте в дисциплине торможения, Michelin сделали то же самое и на сухой дороге. Они остановились на отметке 33,6 м, на 0,2 м меньше, чем у ближайшего конкурента в лице Continental.
Третьим оказался Goodyear, на 0,3 м уступив второе место Continental, а Pirelli на четвертом месте с отрывом в 0,7 м. Pirelli и Goodyear поменялись местами на сухой трассе, остановившись на 0,5 м и 1,1 м соответственно.
С 2012 года все новые шины имеют рейтинг сопротивления качению от A (наилучшее) до G (наихудшее), при этом разница в экономии топлива между этими индексами составляет 0,5 литра на 100 км. Однако независимое тестирование не всегда совпадает с заявленным рейтингом, в этот раз тоже видны различия. Continental с рейтингом E превосходит шины с рейтингом C - Dunlop, Michelin и Nokian. Остальные имеют рейтинг E, хотя Goodyear создает заметно меньшее сопротивление качению, чем Pirelli, занявший последнее место.
Заключение
Michelin, Continental и Pirelli стали фаворитами испытаний 2020 года, показав лучший результат на мокром асфальте и хоть с небольшим отрывом от остальных участников – на сухом.
Они обладают высокими показателями комфорта, достаточно экономичны, а главное, сохраняют отличную маневренность и динамику на больших скоростях, делая езду незабываемой при любой погоде.
1-е место, Michelin Pilot Sport 4S - 96.5 баллов
2-е место, Continental SportContact 6 - 95.6 баллов
3-е место, Pirelli PZero (PZ4) - 95.0 баллов
4-е место, Nokian Powerproof - 94.4 баллов
5-е место, Goodyear Eagle F1 Supersport - 93.7 баллов
6-е место, Dunlop Sport Maxx RT2 - 93.0 баллов
7-е место, Vredestein Ultrac Vorti - 89.1 баллов
Источник: Evo, Ноябрь 2020