Какие шины выбрать на лето для своего авто? Британский журнал EVO провел тест семи летних высокопроизводительных покрышек в размере 235/35R19 и определил лучшие модели. Итоговый рейтинг складывается из двух критериев: объективных и субъективных. Объективные составляют 60% от общего балла, а субъективные - 40%.
Фаворитом этого теста является новейшая модель SportContact 7 от Continental, которая успешно прошла тестирование на заднеприводном автомобиле Ford Mustang мощностью 460 л.с. с размером 265/35 R20. Сможет ли резина повторить свой успех на переднеприводном авто? Сильными конкурентами в этом испытании стали Pirelli P Zero, Goodyear F1 SuperSport и новинка Bridgestone Potenza Sport. Еще один новичок - Falken Azenis FK520, а Maxxis Victra Sport 5 ранее неофициально участвовала в тесте EVO и показала отличные результаты. Нельзя не упомянуть двукратного победителя двух последних испытаний в 19-дюймовом размере - Michelin Pilot Sport 4 S. С такими соперниками соревнования обещают быть увлекательными!
Автомобиль
Долгое время для испытаний организаторы выбирали Volkswagen Golf GTI за его надежную обратную связь и стабильную динамику. В этот раз выбор пал на GTI Clubsport. Он обладает предсказуемым управлением и хорошим чувством руля, а мощность в 300 л.с. раскроет сильные и слабые стороны шин-участников.
Трасса
В мире есть несколько отличных полигонов тестирования шин, но центр компании Goodyear во Миревале Франции, можно назвать одним из лучших. Участок трассы с видом на залив Средиземноморского моря большую часть года освещается солнцем. С июня по сентябрь здесь обычно не бывает больше 3 дождливых дней в месяц, а в начале года прохладно, но сухо.
Участники
- Bridgestone Potenza Sport
- Continental SportContact 7
- Falken Azenis FK520
- Goodyear Eagle F1 Supersport
- Maxxis Victra Sport 5
- Michelin Pilot Sport 4 S
- Pirelli PZero PZ4
Испытания на мокрой поверхности
На трассе с мокрой поверхностью большое количество поворотов, которые Golf легко преодолевает на третьей передаче. Движение начинается с плавного подъема и поворота на средних скоростях, во время которого определяется сцепление передних колес на входе в поворот и тяга на выходе из него. На крутом вираже важно не допустить пробуксовки, бокового скольжения и потери управляемости.
Затем следует проверка торможения и тяги на извилистом участке. Тут требуется хорошая устойчивость и быстрая адаптация к резким поворотам. Обратная связь от поверхности важна для уверенного вождения и эффективного сцепления на мокрой дороге.
Bridgestone Potenza Sport оказались самыми быстрыми, опередив на полсекунды Pirelli P Zero (PZ4) с самой высокой субъективной оценкой. Pirelli точная и легко управляемая, единственный недостаток - медленная скорость по сравнению с Bridgestone. Она уверенно тормозила, хорошо держалась на дороге и легко входила в крутые повороты. Bridgestone получила хорошие субъективные оценки за точность рулевого управления и отличную тягу, но потеряла баллы из-за менее выраженной информативности.
Второе место с небольшим отрывом заняла шина Goodyear Eagle F1 SuperSport. Она четвертая по скорости, от Bridgestone отстает всего на полторы секунды. Сбалансированная, безопасная и точная, с хорошим балансом между управляемостью и сцепными свойствами. Чтобы стать лучшей Goodyear не хватало немного тяги. Maxxis Victra Sport 5, третья по скорости, получила высокие оценки за контроль на пределе сцепления и предотвращение скольжения.
Время прохождения круга Continental SportContact 7 впечатлило больше, чем ощущения от езды. Хотя оно такое же, как у Goodyear, но в поворотах шинам не хватало сцепления и требовалось аккуратное рулевое управление для достижения максимальных возможностей. Michelin Pilot Sport 4 S немного отстал от лидеров, задняя ось оказалась неустойчива, что помогало в медленных поворотах, но затрудняло скоростное прохождение виражей. Самой медленной оказалась Falken Azenis FK520, отставая на 3,7 секунды от Bridgestone. Шина неустойчива в быстрых поворотах, но в остальном предсказуема, хотя сцепление и производительность хуже, чем у других шин.
Испытания на сухом покрытии
Тест на сухую управляемость проводился на трассе Миреваль. Это бывший гоночный трек с подъемами, спусками и крутыми поворотами. На нем удобно испытывать на устойчивость, сцепление, поворачиваемость и реакцию руля.
Первое место заняла шина Continental SportContact 7 со временем круга 92,9 с, всего на десятую долю опережая Goodyear Eagle F1 SuperSport и на 0,4 с - Bridgestone Potenza Sport. Эти три шины также заняли первые места в субъективном рейтинге. Goodyear чуть-чуть опередила Bridgestone, оказавшись более цепкой и точной в поворотах. На крутых виражах она потеряла сцепление, но преуспела в точной управляемости. Bridgestone продемонстрировала четкую обратную связь с рулевым управлением. Continental показала хорошую скорость и эффективность.
На несколько десятых от этой тройки лидеров расположились Maxxis Victra Sport 5 и Michelin Pilot Sport 4 S с одинаковым средним кругом 93,7 секунды, хотя французские шины были предпочтительнее. Она не была столь же позитивной, как лучшая, ей требовалось время, чтобы освоиться в более быстрых поворотах, но она обеспечивала хорошую, предсказуемую маневренность и сцепление. Maxxis, тем временем, изначально была более позитивной, с немного лучшим ощущением рулевого управления и лучшим сцеплением, но она также была более шумной, пока держалась, и стала еще более шумной, когда нагрелась на втором круге.
Pirelli P Zero (PZ4) была самой медленной из всех, на пару секунд отставая от Continental, но субъективно заняла пятое место, опередив Maxxis. Как и Michelin, она обладала широким спектром способностей без каких-либо выдающихся особенностей, чувствуя себя эффективной, но не имея привкуса и позитива, присущих лучшим шинам. Falken Azenis FK520 разделила Michelin и Pirelli по времени круга, несмотря на то, что Golf чувствовал себя мягким и немного рыхлым. То, чего ей не хватало в сцеплении с дорогой, она компенсировала регулируемостью, полезно вращаясь в медленных поворотах, но по оценкам экспертов, ей не хватало позитивных и точных характеристик лучших шин.
Maxxis и Michelin отстали от соперников на несколько десятых секунд и показали одинаковое время круга 93,7 сек. Michelin потребовалось больше времени для прохождения поворотов, однако она показала надежную маневренность и сцепление. Maxxis уверенно начала движение, с четким чувством руля и отличным сцеплением, но набирая обороты оказалась слишком шумной.
Самой медленной из всех стала Pirelli P Zero (PZ4), отставая на несколько секунд от Continental. Она заняла пятое место в предварительном рейтинге, опережая Maxxis. Как и Michelin, Pirelli P Zero не обладает ярко выраженными достоинствами, является эффективной, но не дотягивает до показателей лучших шин. Falken оказалась на третьем месте Michelin и Pirelli по времени круга, хотя автомобиль на ней шел мягко и неустойчиво. Недостаток сцепления она компенсировала благодаря своей боковой устойчивости, которая позволила легко и быстро преодолевать повороты.
Дорожные испытания
Шины, которые демонстрировали наилучшее сцепление на сухой трассе, также предлагали наиболее точное управление и спортивное ощущение на дороге. Мы также оцениваем шины по комфорту и уровню шума, и наиболее впечатляющими на нашем многообразном дорожном маршруте оказались шины Michelin, которые наилучшим образом снижали уровень шума и вибраций от дорожного покрытия, сочетая это с четким и связанным управлением, дающим отличное ощущение при прохождении поворотов.
Также впечатляющие оказались шины Pirelli, которые были немного шумнее, но также предлагали прямое и осязаемое управление при умеренной скорости. Шины Falken заняли заслуженное третье место. Их управление не было самым резким, но их плавность на всех типах покрытия была превосходной, эффективно снижая уровень шума и уменьшая грубость дорожного покрытия.
Если для вас точность управления и обратная связь важнее комфорта, то Bridgestone и Goodyear предлагают это. Управление Bridgestone было точным, но спокойным, с неплохим ощущением при нагрузке, однако при прохождении по грубому покрытию его можно было почувствовать и услышать. У шин Goodyear уровень возбуждения от дорожного покрытия был немного ниже, и они предлагали увлекательно положительное ощущение и обратную связь от управления.
Шины с лучшими результатами на сухой трассе демонстрировали точное рулевое управление и спортивное поведение на дороге. Также оценка выставлялась по уровню комфорта и шума. Лучше результаты на маршруте со смешанным покрытием показали Michelin Pilot Sport 4 S. Они прекрасно подавляют шум и вибрации от поверхности в сочетании с уверенным рулевым управлением.
Впечатляющие результаты у Pirelli P Zero (PZ4), которая немного шумнее, зато на умеренной скорости ее поведение стабильное и надежное. Шина Falken Azenis FK520 заняла достойное третье место. В противовес не самому точному рулевому управлению отличное шумопоглощение и плавный ход.
Если вы делаете ставку на точность рулевого управления и обратную связь, то Bridgestone и Goodyear - отличный выбор. Рулевое управление Bridgestone Potenza Sport четкое, спокойное, с неплохой отзывчивостью при нагрузке, однако грубый асфальт вы услышите и почувствуете. Goodyear Eagle F1 SuperSport успешно смягчает неровности микрорельефа дороги и обеспечивает отличную обратную связь.
На грубом асфальте Maxxis оказалась более шумной, хотя мягко “съедала” неровности дорожного полотна. Седьмое место заняла Continental, которая компенсирует шумность отличным рулевым управлением.
Результаты
- 7-е место: Falken Azenis FK520. Итоговая оценка: 91.1
Шины Falken обладают хорошей управляемостью на сухом покрытии, высоким уровнем комфорта и эффективным сопротивлением аквапланированию. На мокром покрытии менее отзывчивые и имеют длинный тормозной путь. - 6-е место: Continental SportContact 7. Итоговая оценка: 93.7
Победительница тестов 2022 года на заднеприводным Mustang заняла 6 место. Это говорит о высокой конкуренции в данном размере. Отличные результаты управляемости и торможения на сухом покрытии, но слабая обратная связь, управляемость и четкость поведения. - 5-е место: Michelin Pilot Sport 4 S. Итоговая оценка: 93.8
Шина Michelin всегда была лидером по скорости, но в этом тесте проявила себя с положительной стороны только в сопротивлении качению и превосходном сочетании ездовых качеств, комфорта, отзывчивости, обратной связи. Все же, это отличная шина. - 4-е место: Maxxis Victra Sport 5. Итоговая оценка: 94.2
Хотя Maxxis не заняла первое место ни в одной из дисциплин, она все же продемонстрировала отличные результаты. Учитывая доступную цену шины, она не сильно уступает более дорогим конкурентам. Чтобы стать абсолютным лидером производителям необходимо улучшить управляемость, отзывчивость и комфорт. - 3-е место: Pirelli P Zero. Итоговая оценка: 94.5
Шина с самым привлекательным внешним видом и ценой. Демонстрирует лучшие характеристики на мокрой трассе и достойные результаты в других тестовых дисциплинах. Однако есть некоторые замечания относительно рулевого управления и тормозных свойств на сухом покрытии. - 2-е место: Goodyear Eagle F1 Supersport. Итоговая оценка: 94.8
Лидер по управляемости на сухой дороге. До первого места не хватило доли секунды на скоростной трассе. Не самая комфортная шина, но на сухом асфальте она действительно впечатляет. - 1-е место: Bridgestone Potenza Sport. Итоговая оценка: 95.1
Эталон в плане маневренности на мокром покрытии и устойчивости к аквапланированию. Отличается одинаково высокой информативностью при умеренной и высокой скорости. Заслуженно признана лучшей из лучших в данном тесте.
Источник: Evo, Ноябрь 2022