В сезоне 2023/24 Tire Reviews протестировал 10 лучших всесезонных шин в размере 195/65R15. Эксперты включили в список участниц летние и зимние эталонные шины, чтобы выявить, какие всесезонки лучше подходят для вождения. Каждый комплект участвовал в гонке на сухом, мокром и снежном покрытии, в испытаниях на субъективный шум и комфорт, сопротивление качению (энергопотребление).
В испытаниях участвовали:
Uniroyal AllSeasonExpert 2
Hankook Kinergy 4S2
Falken EuroAll Season AS210
Firestone MultiSeason Gen 02
Michelin CrossClimate 2
Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
Toyo Celsius AS2
Kleber Quadraxer 3
Leao iGreen AllSeason
Vredestein Quatrac
Эталонные модели:
Hankook Kinergy Eco 2 - летняя
Hankook Winter i*cept RS3 - зимняя
Испытания на сухом покрытии
На сухой дороге летние шины превзошли всесезонные. В замерах тормозного пути лидирует Michelin. Hankook и Goodyear тоже показали отличные результаты, опережая летние покрышки. Впечатляет управляемость Hankook и Goodyear. Michelin и Vredestein занимают третье и четвертое места со своими характерными особенностями. Falken, Firestone, Leao предлагают хорошую сбалансированность и приятные впечатления, демонстрируя успешное прохождение тестового круга. Kleber, Toyo, Uniroyal финишируют восьмыми, девятыми и десятыми.
Испытания на мокром покрытии
Торможение и управляемость на мокрой дороге в разумных пределах у всех участников, за исключением Hankook. Шины Kinergy 4S2 показали лучший результат в торможении, но оказались худшими в тестах аквапланирования. Goodyear Vector 4Seasons Gen 3 занимает второй результат по торможению. При этом модель самая быстрая на круге, с хорошей устойчивостью к аквапланированию.
Kleber и Michelin отличились хорошим торможением, но сильной недостаточной поворачиваемостью. Firestone зарекомендовали себя как модель со сбалансированным характером. Falken проявили стабильность, но с ощутимыми трудностями аквапланирования.
Uniroyal и Vredestein показали противоречивые результаты: уверенное поведение на круге, но проблемы с торможением и управляемостью. Toyo и Laeo эксперты оценили средне и низко, соответственно.
Зимняя шина проявила себя отлично на круге, но уступила в тестах торможения из-за множество дополнительных ламелей. Летний профиль финишировал с самый коротким тормозным путем, но слабой устойчивостью к аквапланированию.
Испытания на снегу
В тестировании на снегу лидерами по управляемости стали Michelin CrossClimate 2 и Kleber Quadraxer 3, показав превосходные результаты. На следующих позициях расположились Goodyear и Firestone, обе имеют чуткое управление.
Toyo, Hankook и Uniroyal показали схожие результаты на снегу, с отрывом менее 5% от лучших. Управлять Toyo было сложно из-за недостаточного сцепления и избыточной поворачиваемости. Hankook и Uniroyal демонстрируют предсказуемость, безопасность, стабильность.
Hankook Winter I*Cept RS3, лучшая зимняя шина из предыдущих тестов, продемонстрировала отличное сцепление на снегу. Летний комплект имеет предел сцепления и управляемости на снегу, подчеркивая важность использования зимних шин в зимних условиях.
Комфорт и экономичность
Измерение комфорта проводилось субъективно. Goodyear признана лучшим выбором для тех, кому важны малошумность и комфорт. Эта шина отлично сочетается с автомобилем Golf. Также высоко оценены за комфорт Hankook, Michelin, Kleber.
Если предпочтение отдается спокойной и стабильной поездке, то Toyo проявила себя как наиболее прочная в группе. Эталонная летняя резина показала себя лучше всесезонной, а зимняя более шумной.
Если говорить о цене, то Leao самый бюджетный вариант, а Michelin самый дорогой.
В оценке сопротивления качению, это имеет значение, по в соотношении с увеличением стоимости топлива.
Leao предлагает экономичную опцию с наименьшим сопротивлением качению в тесте, даже превзойдя летнюю шину! Michelin стала лучшей среди качественных всесезонок, а также Goodyear и Firestone превысили отметку в 8 кг/тонну. Hankook и Uniroyal достигли уровня в 8 кг/тонну. У Falken самое высокое сопротивление качению. Ее расход топлива на 2,5% больше чем у Michelin.
Результаты
1-е место: Michelin CrossClimate 2. Шина продемонстрировала лучшие показатели на сухом покрытии и снегу, обеспечив высокий уровень комфорта, отличную устойчивость к аквапланированию и минимальное сопротивление качению. Недостатки выявлены в торможении и управляемости на мокрой дороге.
2-е место: Goodyear Vector 4Seasons Gen 3. Модель на 0,2% обогнала Hankook с отличными результатами на сухом асфальте и лучшей управляемостью на мокром. Она также превзошла Hankook по характеристикам на снегу и сопротивлению качению.
3-е место: Hankook Kinergy 4S2. Шина выделяется лучшим управлением на сухой и торможением на мокрой дороге. Она также хорошо проявила себя на мокром покрытии, эффективно тормозила на сухой дороге. На снегу есть небольшие проблемы, но в целом модель по-всесезонному сблансирована.
4-е место: Kleber Quadraxer 3. Принадлежащий Michelin суббренд, Kleber, имеет доступный ценник и впечатляющие характеристики на сухих и снежных дорогах. При этом покрышки сохраняют хороший комфорт, низкий уровень шума. Из недостатков отмечено высокое сопротивление качению. Приемлемый вариант для тех, кто ценит баланс качества и цены.
5-е место: Vredestein Quatrac. Комплект с хорошей управляемостью на сухой и мокрой дороге, а также на снегу. Единственный минус - торможение на мокром покрытии.
6-е место: Firestone MultiSeason Gen 02. Резина показала отличные результаты на снегу, хорошую управляемость на мокрой дороге, приемлемое сопротивление качению. Несмотря на некоторые компромиссы в торможении на мокрой и сухой дороге, это удачный комплект бренда Firestone, принадлежащего Bridgestone.
7-е место: Falken EuroAll Season AS210. Комплект показал хорошие результаты на сухой и мокрой дороге, но оказался менее эффективным на снегу, с высоким сопротивлением качению. Хороший вариант для регионов с мягким зимним климатом.
8-е место: Uniroyal AllSeasonExpert 2. Колеса с выдающейся устойчивостью к аквапланированию, но слабыми показателями в других дисциплинах.
9-е место: Toyo Celsius AS2. Автошина не смогла справиться с мокрой и заснеженной дорогой. Она не выделилась ни в одной конкретной категории, хотя на сухой дороге показала средний результат.
10-е место: Leao iGreen AllSeason. Модель оказалась позади летних шин в общем рейтинге всесезонных тестов. Основной причиной стало неудовлетворительное торможение, играющее ключевую роль в безопасности. Тем не менее, их привлекательной стороной является доступная цена и низкое сопротивление качению.
Точные результаты испытаний представлены в сводной таблице.
Источник: Tyre Reviews, Сентябрь 2023