Шведский портал Vi Bilägare протестировал летние шины размера 245/40 R18 для спортивных и обычных автомобилей. Испытания проводились в ясную солнечную погоду при температуре около 20 градусов на полигоне Hakka Ring, площадью 300 гектаров. Он принадлежит компании Nokian и расположен на юге Мадрида. Десятки трасс этого комплекса позволяют объективно оценить производительность тестируемых шин.
Vi Bilägare свой выбор ультравысокопроизводительных шин объяснил появлением многочисленных новинок в этом сегменте. Крупные производители, такие как Bridgestone, Falken, Goodyear, Michelin и Nokian, представили рынку новинки UHP-покрышек. Они были протестированы наравне с уже проверенными моделям Hankook и Pirelli. В то же время в бюджетный сегмент представил китайский бренд Sunfull.
Тестовые забеги проводились на автомобиле Audi A4 Avant. Выбор автомобиля обусловлен размерностью 245/40 R18, которая также подходит таким моделям, как Citroen C4 Picasso, Mercedes E-Class, Subaru Legacy и Volvo V70 последнего поколения.
Участниками теста стали:
- Bridgestone Potenza Sport
- Falken Azenis FK520
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
- Hankook Ventus S1 Evo 3
- Michelin Pilot Sport 5
- Nokian Hakka Black 3
- Pirelli P Zero (PZ4)
- Sunfull SF-888
Испытания на мокром асфальте
В ходе испытаний на мокром асфальте эксперты анализировали торможение, сцепление, управляемость и устойчивость к аквапланированию.
Goodyear и Michelin признаны лучшими по управляемости. Их поведение более контролируемое при предельном сцеплении. Goodyear отличился быстрым откликом на повороты руля и стабильностью на задней оси, а Michelin впечатлил эффективностью при торможении. Что касается остальных участников, по мнению экспертов, Pirelli и Bridgestone подвержены заносам на задней оси, а у Sunfull недостаточная поворачиваемость.
В дисциплине торможения первое место заняли Nokian и Hankook. Их тормозной путь оказался минимальным, оставив позади Pirelli и Bridgestone, которые также проявили себя достойно. Худший результат у Sunfull. Тормозной путь китайского комплекта оказался длиннее на целых 10%.
Для испытания поперечного сцепления был выбран круговой трек с толщиной воды 0,8 мм. В этой категории лучшие результаты у Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 и Michelin Pilot Sport 5. Остальные модели также продемонстрировали хорошие показатели, но не дотянули до лидеров.
Аквапланирование проверялось на прямом участке трека и при прохождении поворота.
При прямолинейном движении феноменальную устойчивость проявили Falken Azenis FK520 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6. Тройку лидеров этого испытания замыкают Michelin. При прохождении поворотов первые два места завоевали эти же модели. Но на этот раз компанию им составили шины Hankook.
Испытания на сухом асфальте
Bridgestone лучше всех проявили себя на сухом покрытии. Pirelli показали хорошую чувствительность управления, Michelin - тормозные свойства. Falken и Nokian показали плохую реакцию на повороты, а Sunfull недостаточную устойчивость при быстрой смене направления.
Когда дело касается эффективности торможения на сухой дороге, Nokian и Goodyear демонстрируют свои выдающиеся навыки. Остальные премиальные покрышки находятся примерно на одном уровне. Sunfull предоставили лидеру небольшое преимущество в 10%.
Экономичность
В лабораторных условиях был измерен коэффициент сопротивления качению в соответствии с нормами евромаркировки. Несмотря на попытки Vi Bilägare оценить реальный расход топлива автомобиля, оборудование, к сожалению, вышло из строя.
По эмпирическому правилу уменьшение сопротивления качению на 10% улучшает экономичность на 1,6%. Следовательно, Sunfull увеличивает расход топлива автомобиля на 0,2 литра на 100 километров по сравнению с самой экономичной шиной.
Шумность
Судя по измерениям и субъективным ощущениям, Nokian считается самой тихой шиной, особенно на грубом асфальте. Hankook тих при движении прямо, но в поворотах издает неприятный пульсирующий звук. Pirelli тиха на ровных дорогах, но на крупнозернистом асфальте утомляет низкочастотными звуками.
Nokian признаны самыми тихими особенно на грубом асфальте, как по результатам измерений, так и по субъективным оценкам. Goodyear немного шумнее, но не вызывают дискомфорта. Hankook в движении по прямой тоже отмечены тихими, но в поворотах появляется отчетливый неприятный звук. Pirelli начинают издавать низкочастотный шум на неровных дорогах. Шумность Sunfull увеличивается с ростом скорости, хотя они достаточно тихие при прямолинейном движении на неровных дорогах.
Результаты
На вершине пьедестала возвышаются немецкие шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6. Они впечатлили не только на мокром асфальте, но и на сухой дороге, демонстрируя безупречную производительность.
На втором месте предстали французские покрышки Michelin Pilot Sport 5. Эти шины могут похвастаться отличным балансом характеристик, высокими результатами на мокрой поверхности и сухом асфальте. Безупречный результат омрачает высокая цена.
Третью строчку рейтинга занял финский комплект Nokian Hakka Black 3. В них сочетается эффективное торможение в самых капризных погодных условиях и высокий уровень комфорта. Из недостатков можно отметить слабые отклики на повороты руля, а также некоторое увеличение сопротивления качению, что снижает экономичность топливопотребления.
В битве за призовое место немного не хватило производительности Falken Azenis FK520. Модель не обладает явными недостатками, поэтому занимает четвертое место. Из явных достоинств - устойчивостью к аквапланированию и короткий тормозной путь как на мокрой, так и на сухой дороге.
Пятое место досталось Hankook Ventus S1 evo3 K127. Шины прекрасно справляются с торможением на различных покрытиях и имеют низкое сопротивление качению. Недостатками являются невысокая устойчивость к боковым нагрузкам, что снижает управляемость и повышает шумность работы.
Шестую строчку занимают Pirelli P Zero (PZ4) с блестящими оценками на сухом покрытии. А вот на мокрой трассе обнаружилась склонность к аквапланированию и шумность работы.
На седьмом месте - Bridgestone Potenza Sport. Эти спортивные колеса максимально эффективно работают на сухом покрытии, но уступают более сбалансированным конкурентам на мокрой дороге.
Последнюю строчку заняли бюджетные шины Sunfull SF-888. Их единственным плюсом является доступная цена. По остальным параметрам китайцы сильно уступают конкурентам.
Источник: Vi Bilagare, Март 2023